Один из лучших маляров СУ-137 Оксана Никонович и заслуженный работник предприятия, водитель УМС-108 Иван Дубовский накануне рождественских и новогодних праздников поздравили коллег с Новым годом.
Фото автора.
Один из лучших маляров СУ-137 Оксана Никонович и заслуженный работник предприятия, водитель УМС-108 Иван Дубовский накануне череды рождественских и новогодних праздников рассказали немного о себе и о том, как пришли в свои профессии, поделились мнением о своих коллективах, а также поздравили коллег с Новым годом.
Оксана Никонович: «Хотела быть поваром, а стала маляром!»
Кто еще, как ни маляр, раскрашивает будни, добавляя в серость объектов главные штрихи - отделку, окраску поверхностей, доведение элементов до презентабельного вида. Бригады маляров действительно будто бы наполняют жизненной энергией серые постройки, а еще отделочные материалы выполняют защитные функции - предотвращение коррозии, возникновения грибка. Специалисты этой профессии уходят со строительных площадок последними, венчая труд всех строительных бригад, будто бы ставя точку в завершающем этапе. Такой видит свою профессию и Оксана Никонович, которая уже почти два десятка лет работает в СУ-137.
- Интересно, что поступать на маляра я и не собиралась, - рассказывает Оксана. – Сама я родом из деревни Березняки Житковичского района Гомельской области, сначала хотела идти после 9 класса - в старшие классы, а потом передумала, уж очень хотелось поступить в Слуцк на повара, мне всегда нравилось готовить. Но обстоятельства сложились так, что привезла документы в Солигорск, в 72-ое училище. И поступила.
Сейчас этот факт даже радует Оксану Никонович. Ведь после окончания 72-го училища она попала на работу в стройтрест №3, в итоге получила общежитие, а затем квартиру в Солигорске.
- Очень город мне нравится, молодежный, красивый, Слуцк по сравнению с ним, как городской поселок, - выражает свое мнение женщина.
В этом году Оксана была отмечена к профессиональному празднику грамотой и премией. Говорит, что это стало для нее сюрпризом, очень приятным.
- Не знаю, кто заметил мой труд, может, наша бригадир Татьяна Солоневич? Спасибо ей за это, - говорит Оксана Никонович. - Знаете, в нашей бригаде 11 человек, любого поддержим, и каждый за каждого - горой. Раньше и вне работы часто общались, отмечали праздники, а сейчас стали реже. Нравилось мне и под бригадирством Елены Берникович работать. Бригадиры у нас обычно и опытные работники, и по человеческим качествам хорошие.
Из строительных объектов, на которых Оксане Никонович работать понравилось, назвала она ТЭЦ, минскую гостиницу, детский сад «Планета детства» в Солигорске, да сейчас вот санаторий «Березка».
- Больше бы объектов в городе, а не на выездах. Я радуюсь, что впереди у нас, вроде бы, работа на молокозаводе и в гостинице «Алеся». У меня 10-летний сын, потому не слишком люблю командировки, - признается Оксана.
А вот 19-летняя дочка Оксаны уже живет вдали от мамы. Осваивает в вузе профессию маркетолога.
- Почему не в строительной отрасли? - шучу я.
- Ну что вы, стройка – это тяжело, мне бы не хотелось, чтобы мои дети шли в этом по моим стопам. Хотя не скрою, профессия моя востребованная.
Действительно, маляр - это одна из самых популярных в сфере строительства профессий. Специалисты нужны в строительных, монтажных организациях, в штате крупных предприятий. Но все мы понимаем, что есть в профессии и вредности. Например, иногда может быть работа на высоте, а еще постоянные запахи, которые могут вызвать аллергию, и вообще, маляры же всегда в шпатлевке или краске.
Но Оксана говорит, что за много лет не считает это вредностями, да и краски сейчас современные, акриловые, масляными же приходится изредка красить батареи, да и их уже все больше покрывают акриловыми.
- Я полюбила свою работу, пристроилась, ничего не хочу менять. Да и всем хочу пожелать любить свою профессию так, как я. Но главное всем - здоровья. Еще хочу, чтобы у нас было в новом 2018 году много заказов, и чтобы наша организация больше оказывала поддержки и внимания простым рабочим. С праздником, коллеги!
Иван Дубовский: «Желаю коллегам – много работы!»
В этом году в день строителя почётного звания "Заслуженный ветеран предприятия" с вручением соответствующих нагрудного знака и свидетельства были удостоены более двух десятков работников стройтреста. Их непрерывный рабочий стаж 35 и более лет. Среди этих людей – наш сегодняшний собеседник Иван Дубовский, водитель УМС-108.
- Я хлопец солигорский, почти ровесник города, - рассказывает он. – Родился я в Жабине, потом мальчишкой еще переехал в Тесово, мама моя оттуда, после Тесовской школы учился в Мстиславле на каменщика и шофера, и молодым в колхозе успел водителем поработать. Потом забрали в армию, служил я в Гродно в войсках ПВО, тоже был водителем, оценили этот навык на службе. А с июля 1979 года пришел на работу в стройтрест в УМС-108. Тоже водителем, так что за рулем я уже много лет. Единственное, что когда чернобыльские события случились, я и еще 6 человек перевелись на кровлю, да поехали крыть крышу в Комарин. Работали там несколько месяцев на двухэтажном доме… Трудно об этом говорить, да и льгот в итоге не получили, а с возрастом и на здоровье стало сказываться... Потом вернулся – и снова на машину. Так у меня в УМС две машины за все время работы и было.
- Работа мне очень нравится, я спокойно езжу на своем бензовозе, по-стариковски, медленно, все же опасные грузы есть опасные грузы. Знаете, мы с моей машиной уже чувствуем друг друга. Все 30 лет вместе. Сколько лет бензовозу, столько я на нем. На ремонтах он нечасто. Куда только не ездили, на разные объекты, где техника наша стояла: и в Крупки, и в Минск, и на Гомельщину. Иногда на подмене на другой машине – и уже не то что-то. А когда меня заменяют, мне не очень хочется, чтобы на моей машине ехали, - улыбается Иван Иванович.
- Сейчас бензовозы современные, а мне вот и не интересно пересесть на такой, я верный какой-то, и машине, и управлению, и стройтресту. Ясное дело, было мне приятно получить звание заслуженного. Раньше и работа мне очень нравилась, а сейчас немного похуже ситуация. Молодежь придет, получит зарплату - и бежит дальше.
Рассказывает Иван Иванович и про семью. Жена его из Милевич (деревня за Великим лесом), работала в «Беларуськалии», а вот сесть за руль автомобиля никогда не хотела. А вот две дочери отлично водят. Это, счтает водитель, неудивительно, ведь интересовались с детства папиной работой. Еще у Ивана Ивановича сын. А было два сына. Жизнь одного оборвалась трагически, утонул на земснаряде. Частые командировки в семье всегда воспринимались нормально, относились с пониманием. У Ивана Ивановича уже подрастают двое внуков и одна внучка.
- А пусть вырастают и идут в стройтрест, - шутит Иван Дубовский. - А управлению, и стройтресту к Новому году я желаю, чтобы работа у нас была. Это самое главное. Будет работа, и на зарплатах это отразится, а это задержит молодежь, и будут верны предприятию, как я.
Счастья всем, само собой!