Известная поговорка «В России две беды – дураки и дороги» в наших краях больше не актуальна. Достаточно вспомнить такие великолепные трассы, как М1 (Брест-Москва), М4 (Минск-Могилев), М5 (Минск-Гомель), Минская кольцевая автодорога. Все они были построены с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси.
На заводе железобетонных конструкций ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» недавно стали выпускать новый вид продукций. В частности, для приготовления щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей недавно смонтировано дополнительное оборудование - агрегат целлюлозной добавки ДС-18537 77.00.000 к стационарной асфальтосмесительной установке (АСУ) со смесителем периодического действия с микропроцессорной системой управления и рукавными фильтрами ДС-18537 (У).
О том, какими преимуществами обладает новый вид продукции ЗЖБК нашим читателям рассказывает старший мастер АСУ Александр Иосифович Денищик.
- Новый вид продукции - щебеночно-мастичный асфальтобетон - обладает высокой сдвигоустойчивостью при высоких температурах, коррозионной стойкостью, устойчив к трещинообразованию при отрицательных температурах и увеличивает межремонтный срок службы дорожного покрытия.
Выпускаемый ЗЖБК щебеночно-мастичный асфальтобетон типа ЩМСц-I/2,2 имеет высокие прочностные характеристики, что позволит существенно снизить деформацию и образование колеи покрытия.
Уложенное покрытие обеспечивает высокий коэффициент сцепления колеса с покрытием, способствует отводу воды с покрытия.
С учетом возрастающих транспортных потоков и нагрузки на дорожную одежду, щебёночно-мастичный асфальт является идеальным типом покрытия для автодорог как в настоящее время, так и в будущем. Концепция, лежащая в основе нашей технологии щебёночно-мастичного асфальта, заключается в прочности каркаса, заполненного вяжущим материалом, дроблеными фракциями и наполнителями. Вяжущие материалы придают покрытию долговечность, стойкость по отношению к дорожным нагрузкам и погодным условиям.
- А что вы используете в качестве добавок, какие их преимущества?
- В качестве добавок завод использует целлюлозные волокна, что позволяет противодействовать вытеканию связующего материала во время смешивания, транспортировки и укладки щебёночно-мастичного асфальта. Также использование полимер-модифицированного битума в составе щебеночно-мастичного асфальтобетона придает дополнительные преимущества. Эти преимущества заключаются, в частности, в улучшении показателей сцепления с колесом, сопротивления усталости материала, сопротивления растрескиванию и в повышенном сроке службы.
- А есть уже какие-то гарантии, подтверждение того, что новая продукция ЗЖБК обладает всеми заявленными качествами?
- Получена первая партия щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, лабораторией завода проведены испытания в соответствии с требованиями ТНПА.
В специализированном аккредитованном центре «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ» выполнены подбор состава щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, выполнены испытания первой партии в соответствии с требованиями СТБ 1033-2004.
Получено положительное заключение о результатах испытаний – асфальтобетонная смесь типа ЩМСц- I/2,2 соответствует по всем показателям требованиям СТБ 1033.
- Александр Иосифович, прочитав наше интервью, возможно, организациям и частным лицам захочется разместить заказы на приобретение щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей с асфальтного участка завода ЖБК, а также и других смесей различных типов и марок. Куда им нужно обращаться?
- Всем заинтересованным лицам предлагаю звонить по телефону (8- 029 -169-14-94) и размещать заказы.