Фото Максима Гучека («БелТА»)
27 июля в ходе рабочей поездки по Минской области Премьер-министр РБ Михаил Мясникович побывал в ОАО «БелАЗ», где в ближайшее время готовятся презентовать одну из последних разработок - 450-тоный большегрузный карьерный самосвал. Цех общей площадью 20,5 тыс. кв. м для этого гиганта возвели строители СУ-122 ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции».


М.Мясникович посетил ОАО БелАЗ
Закладка памятной капсулы в основание цеха с участием Главы правительства состоялась в ноябре 2011 года. Строительно-монтажные работы были начаты в марте 2012 года. Договорный срок окончания работ – август 2013-го.
- Уверенно приближаемся к финишу, - рассказывает главный инженер СУ-122 Александр Воробей. - По состоянию на 1 июля 2013 года по генподряду мы освоили строительно-монтажные работы на 211 млрд. 878 млн. руб. в действующих ценах. - Главой правительства поставлена задача до 15 августа завершить общестроительные работы, чтобы уже к 25 августа белазовцы в новом цехе смогли завершить сборку и монтаж кузова супертяжеловеса. Сборку и монтаж заводчанам помогут ускорить два мостовых стотонных крана, смонтированных в новом цехе. До этого на заводе самыми мощными были 50-тонные. Специалисты СУ-137 стройтреста № 3 завершили чистовые отделочные работы в административно-бытовом корпусе цеха. В самое ближайшее время те же работы будут завершены во встроенных помещениях цеха в осях 18 и 19. Словом, мы сейчас делаем всё, чтобы для заводчан создать все необходимые условия для эффективной работы.

Александр Воробей не преминул воспользоваться возможностью и отметил инженерно-технических работников и бригады, которые отличились на возведении цеха. Это ответственный за организацию строительного производства на объекте прораб СУ-122 Александр Клецков, бригады плотников-бетонщиков СУ-122 Сергея Рабизо, Артёма Иосько, Василия Маталыцкого, бригады каменщиков СУ-122 Евгения Максимовича и Владимира Живицы. Последние выполняли не только кладку, но и обшивку фасада цеха профлистом, занимались армированием. Это отличный пример специализации бригад, которая играет решающую роль в повышении производительности труда, эффективной организации работы коллектива. Кстати, как сообщила начальник сектора по организации и нормированию труда СУ-122 Лилия Щепина, бригада Евгения Максимовича заняла 2-е место в соревновании на лучшие показатели в труде к 55-летию стройтреста № 3. Соревнованию, напомним, был дан старт в январе 2011 года.

Уникальный цех имеет и уникальную начинку. Это относится не только к стотонным мостовым кранам и окрасочно-сушильной камере 36 на 42 метра, вмещающей 450-тонный «БелАЗ». В ней после очистки и покраски технике придадут товарный вид. Как сообщила инженер II-й категории производственно-технического отдела аппарата дирекции стройтреста № 3 Елена Голубева, специалистами из УМС-108 стройтреста № 3 освоен новый вид работ – устройство промышленных полов из сталефибробетона с верхним упрочняющим слоем по технологии «мокрое по мокрому». В состав верхнего слоя такого пола входит смесь из металлосодержащих наполнителей. Один квадратный метр такого пола рассчитан на сверхнагрузку в 15 т, т.е. полы спроектированы и устроены таким образом, что выдержат нагрузку в 800-850 т или 450-тонного самосвала с грузом (!).
Большой объём работ нашими строителями выполнен на устройстве фундаментов подпорной стенки цеха. Специалист ПрТО также сообщила, что практически завершены работы по устройству самой стенки, - её максимальная отметка 16 м. Она укрепит полигон для испытания ходовых характеристик гиганта-самосвала. Приблизительно на такую высоту по крутому склону должна подниматься и спускаться с него исполинская машина.
Строительство дополнительных производственных площадей блока цехов № 3 для развития производства карьерных самосвалов грузоподъёмностью 320-450 тонн с локализацией механообработки крупногабаритных деталей, сварочно-заготовительных операций, сборки и окраски изделий - пример эффективности и дееспособности утвержденной на государственном уровне Комплексной программы основных направлений по созданию мощностей и увеличению объёмов производства карьерных самосвалов на 2011-2014 годы. Для реализации этого направления были выделены инвестиции в объёме не менее 70 млн. $ CША, 30 из них были направлены на строительно-монтажные работы.
Говоря о цехе, который посетил премьер-министр, он сказал, что в ОАО «БелАЗ» делается все возможное, чтобы уже в сентябре презентовать одну из последних разработок - 450-тонник.
- Сегодня весь «БелАЗ» перестраивается - на площадках предприятия осуществляется мощное техническое перевооружение, которое позволит производить высококонкурентные машины, - цитирует Премьер-министра РБ Михаила Мясниковича информагентство «БелТА».
Планируется, что презентация нового 450-тонного карьерного самосвала станет символичным подарком к 65-й годовщине со дня основания завода и Дню машиностроителя, который отмечается в республике в последнее воскресение сентября. С завершением строительно-монтажных работ и введением в эксплуатацию нового блока цеха № 3 ОАО «БелАЗ» перевернёт новую страницу в своей истории и станет первым в мире производителем карьерной техники грузоподъёмностью 450 тонн.
Сегодня строительная и горнодобывающая отрасли не могут обойтись без тяжёлого транспортного оборудования и техники. Продукция ОАО «БелАЗ» - управляющая компания холдинга «БелАЗ-ХОЛДИНГ» уже давно завоевала авторитет у потребителей во многих уголках мира. Только в 2012 году карьерная техника «БелАЗ» была поставлена в 31 страну мира.
Предприятие уверенно удерживает позиции на традиционных рынках сбыта: это Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, другие страны СНГ, а также рынки Азии (Китай, Монголия, Вьетнам и др.), Африки (ЮАР, Египет), Европы (Болгария, Сербия, Польша, Эстония). Открыты новые рынки сбыта – Индия, Индонезия, Финляндия, Австралия.
В этом году ОАО «БелАЗ» ведёт активную работу по освоению новых перспективных рынков стран Латинской Америки (Бразилия, Чили, Перу, Колумбия), Африки (Морокко, Замбия, Конго), США.