Александр Колесников.
Фото автора.
26 июня, общаясь с работниками ОАО "Беларуськалий" в Солигорске, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко ответил на вопросы, волнующие солигорчан. Один из работников предприятия напомнил, что скоро будет продолжено строительство следующего участка трассы Минск - Микашевичи: из Слуцка до Солигорска. Он попросил продлить новую дорогу на 14 км дальше - до Старобина. Глава государства ответил, что работы будут продолжены. "С понедельника работы начнутся. Думаю, что до Микашевич дойдем, потому что нам эта дорога нужна", - сказал он.
Событие не заставило себя долго ждать. 29 июня 2020 года, в понедельник, как и было обещано, состоялась торжественная церемония открытия строительных работ на участке автодороги республиканского назначения Р-23 от Слуцка до Солигорска.Участие в ней приняли председатель Минского областного исполнительного комитета Александр Турчин и Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко. Это значимое событие, которое соединит современной трассой два соседствующих района Минской области - Слуцкий и Солигорский, приурочили к приближающемуся Дню Независимости Республики Беларусь.
- Событие сегодня очень важное, - сказал в приветственном слове губернатор Минщины. - Я очень благодарен Президенту Республики Беларусь Александру Григорьевичу Лукашенко, который поддержал предложение Миноблисполкома и министерства транспорта для того, чтобы соединить эти два значимых города для Минской области города - Слуцк и Солигорск. Особенно для Солигорчан это важное событие... Дороги - это наше все. В последние годы многое сделано для строительства дорог, которые не только способствуют развитию экономики. Современные трассы сегодня - это возможность для белорусов доезжать до самых удаленных уголков нашей родины... Два дня назад, на встрече с активом Минской области, обсуждая вопросы, в том числе и строительство этой дороги, президент поддержал предложения, чтобы и дальше продолжить реконструкцию этой автомагистрали, для того, чтобы уже дойти до Старобина. Причем вопросы финансирования тоже решены: часть затрат возьмет на ОАО "Беларуськалий", а другую - республиканский бюджет... Благодарю работников строительной и дорожной отрасли, Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, потому мы часто не задумываемся даже, какого постоянного внимания и ухода требует дорога. Зимой это борьба со снегом и льдом. Но и в жаркую погоду, как сегодня, работники дорожного строительства на трудовом посту... Уверен, что нынешняя стройка - далеко не последняя в Минской области.
Как сообщил на церемонии глава минтранса, в последние годы ведомство вводит в эксплуатацию серьезные объекты. Так, в этом году приступаем в ряду новых объектов. Это, первую очередь, трассы М-7, соединяющая Минск и Вильнюс. Участок дороги от Слуцка до Солигорска - также в этом ряду. Сперва мы дошли до Слуцка, потом сделали обход города протяженностью 10 километров. Рад, что сегодня мы продолжаем это строительство. Первый этап его будет до Солигорска, а далее будем выстаивать финансовую модель и готовить проектную документацию далее, до Старобина. Безусловно, это важный фактор развития государства, в первую очередь, с точки зрения безопасной организации дорожного движения. Во-вторых, это качество перевозки пассажиров и доставки грузов. В-третьих, хорошие дороги отражаются на развитии инфраструктуры прилегающих территорий. Но самое главное в новой трассе - комфорт для наших граждан. Это работа серьезная и требует значительных капитальных вложений и значительных трудовых ресурсов. Пользуясь случаем, поздравляю инженерно-технических специалситво и дорожных рабочих с этим событием, потому что они для них значимо с точки зрения занятости, выражаю им слова признательности и благодарности за эффективный труд, не взирая на колючий снег и палящий зной, на предыдущих участках трассы. Для этого региона это очень серьезный объект. Уверен, что по Минской области мы еще не одну дорогу реконструируем и продолжим в разных направлениях развивать дорожное строительство и соединять города Минской области.
- Слуцк и Солигорск - крупнейшие города Минской области, - продолжил председатель Миноблисполкома Александр Турчин, уже отвечая на вопросы журналистов. - Сегодняшний отрезок - один из ключевых звеньев трассы Р-23. Случчане до Солигорска, а солигорчане до Слуцка должны добираться комфортно и безопасно. Совсем скоро, уже на этой неделе, тема строительства новой трассы Р-23 найдет продолжение, так как будут заказана проектно-сметная документация для следующего участка дороги, от Солигорска для Старобина, который, по сути, является его спутником. Поэтому там тоже большой трафик. Мы видим и понимаем, что и там должны быть комфортные условия для передвижения людей. Следующая перспектива - соединение этой дороги с трассой М-10, которая в последствии будет доведена до имеющего состояния обновленной Р-23. Это южный коридор нашей страны, важный для транзитного сообщения. По этой дороге минчанам и жителям Минщины будет комфортно приезжать на Припять - в один из красивейших уголков Беларуси. Сегодня, в век мобильности, транспортнаят инфраструктура выходит на первый план. Мои убеждения и мой опыт говорят мне, что в каждом городе мы не сможем построить предприятие. Да это может и не нужно. А вот комфортно добраться от места проживания до места работы, - это очень важно. Как и не менее важно, чтобы этот промежутков был наиболее коротким. Нм надо двигаться в этом направлении. Дороги на Минщине с каждым годом становятся лучше, но нам есть куда стремиться.
"Инфраструктурные проекты, как этот, всегда были драйвером роста экономики - как само строительство дорог, так, соответственно, развитие экономики региона, где такие проекты, связывающие районы, реализуются. А развитие экономики будет способствовать росту поступлений налогов и наполнению бюджета, в том числе как источник возврата кредитных ресурсов на реализацию таких проектов", - так ответил губернатор на вопрос о возврате кредитных средств на строительство дорог.
"Думаю, что первым полугодием следующего года работы будут завершены", - добавил Александр Турчин.
Отвечая на вопрос сетевого издания str3.by о проекте и изменениях к нему, глава минстранса ответил: "Проект включает дорожно-строительные работы на участке трассы протяженностью 16 км, соответствует первой категории в четыре полосы движения с разрешенной скоростью до 120 км/ч. Покрытие будет асфальтобетонным. При этом будут использованы все современные средства и оборудование, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Это, в первую очередь барьерное металлическое ограждение, совершенная разметка, нового формата дорожные знаки. Практически все известные сегодня проектные решения, обеспечивающие безопасность, в том числе информационные, будут тут применены".
Как добавил министр, преимущественно будут заложены подземные пешеходные переходы, что исключить пересечения трассы в одном уровне, что существенно повышает безопасность. В среднем, стоимость строительства 1 км дороги первой категории, к которой относиться и обновляемый участок Р-23, сегодня составляет не менее 3 млн. долларов США.
Как сообщает паспорт объекта, это уже пятая очередь строительства для всей Р-23. Пятая очередь представляет собой отрезок трассы со 110,7 км до 117,5. Соответственно, шестая очередь, такой же протяженностью, как и пятая, доведет обновленную трассу до Солигорска.
Из слов главы Минщины можно было придти к выводу, что финансовая поддержка градообразующего для Солигорска предприятия на паритетных началах с республиканским бюджетом будет направлена на следующий после пятой очереди, более близкий к городу участок трассы.
В каком соотношении будет осуществляться финансирование участка Р-23 между республиканским бюджетом и ОАО "Беларуськалий" не сообщалось.
Фотогалерея
1/15
—