Фото предоставлено
оперативно-диспетчерским отделом аппарата дирекции
Инженерная инфраструктура Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий Камень», как важные кровеносные сосуды, опутывает всё большие по площади территории. В этих работах активно задействованы специалисты и рабочие разных филиалов ОАО «Стройтреста № 3 Ордена Октябрьской революции».
Ещё совсем недавно, в конце января, мы писали, с какими трудностями столкнулись наши строители на возведении площадки очистных сооружений дождевых сточных вод. Сегодня можно подвести знаменатель под этими работами и дать оценку деятельности строителей.
Так, для соблюдения жёстких условий контракта по выполнению строительно-монтажных работ был утверждён оперативный график по армированию и бетонированию плиты днища дождевой насосной станции № 2 очистных сооружений дождевых сточных вод. Для этих целей были привлечены около 100 строителей СУ-55, СУ-95 и СУ-105, а руководителям данных филиалов было поручено организовать непрерывную работу в трёхсменном режиме с 18 по 24 февраля. Завод железобетонных конструкций стройтреста № 3 на указанный трёхсменный режим обеспечил работу бетононасоса и организовал поставку арматуры. Был организован ежедневный контроль качества принимаемого бетона.
- И подготовка, и приём бетона, и вязка арматуры были организованы круглосуточно (только бетона практически за одни сутки наши строители приняли не менее 1100 кубометров, что является немалым объёмом для одних суток), - сообщил заместитель генерального директора, куратор стройки Михаил Мельничук. - Все эти процессы были исполнены практически без каких-либо отклонений, по утверждённому графику, так, как и были запланированы. - Уверен, такой итог обеспечили постановка конкретных задач, оперативное обеспечение рабочих всем необходимым для их выполнения. Люди работали с удовольствием и отдачей. Это было видно. В целом, все управления сработали слаженно, но я бы отметил коллектив СУ-55. Считаю, что СУ-95 должны более тщательно ухаживать за бетоном, повысить культуру производства.
В очень жёстких условиях на данном объекте работали специалисты управления механизации и спецработ № 108, которые откопали глубокий котлован под плиту днища дождевой насосной станции и столкнулись с высоким уровнем грунтовых вод. Прежде, чем сдать СУ-95 бетонную подготовку под плиту, машинисты УМС-108 в буквальном смысле сражались с водой.
- Считаю, что УМС-108 с этой задачей справилось очень достойно, - продолжил куратор стройки. - Хотя ситуация с уровнем грунтовых вод была непредсказуемой, но специалисты и рабочие УМС-108 сделали всё, что бы не позволить воде затопить котлован. Для этого предпринималось многое: устройство зумпфов, прокладка 250-300 метров дренажных труб, чтобы «словить» воду, монтаж 16 водопонизительных скважин. И все эти работы усложняла непростая геология стройплощадки: было много глинистых и глинисто-песчаных прослоек, где на разных отметках появлялись водоносные горизонты, которые уловить скважинами не получалось. Пришлось применять установки иглофильтров. Только после того, как были установлены иглофильтры на четыре разных уровня, за счёт водоотливных установок постепенно удалось остановить воду. Далее дренаж плюс зумпф дали возможность приступить к бетонной подготовке, выполнить гидроизоляцию и стяжку, чтобы, как мы и планировали, февралём забетонировать плиту днища дождевой насосной станции.
Главная задача на март - выйти из уровня земли. Ещё нужно проделать большой объём работ по армированию, принять без малого 4 тысячи кубометров бетона.
- Оборудование, в основном, будет поставлять и комплектовать китайская сторона, - продолжил Михаил Владимирович. - Сейчас проходит стадия согласования этого оборудования с проектным институтом. Уверен, что опыт наших специалистов и рабочих из сантехнического монтажного управления и СУ-149 будет востребован при монтаже оборудования дождевой насосной станции, резервуара, самих очистных сооружений. Хотя есть очень сложные насосы под большие диаметры труб, которые СМУ и СУ-149 ещё не монтировали.
«
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАКАЗЧИКА, НАШИ КИТАЙСКИЕ КОЛЛЕГИ, ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАК ОПЕРАТИВНО И СЛАЖЕННО МЫ СРАБОТАЛИ НА ЭТОМ ОБЪЕКТЕ ПАРКА, - ПОДЧЕРКНУЛ НА СОБРАНИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ОДНОГО ИЗ ФИЛИАЛОВ ТРЕСТА ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕРГЕЙ ЕРМАЛИНСКИЙ. - ОНИ ТАКЖЕ ВЫРАЗИЛИ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НАШЕЙ РАБОТОЙ НА ОДНОМ ИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СОВЕЩАНИЙ, ПРОХОДИВШЕМ НА ОБЪЕКТЕ С УЧАСТИЕМ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ АНАТОЛИЯ КАЛИНИНА. ЭТО ПОВОД РАБОТАТЬ С ОБРАЗЦОВЫМ КАЧЕСТВОМ, ВЫСОКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРУДА, ОТВЕТСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ОХРАНЕ ТРУДА И КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА. ЭТО СВОЕГО РОДА И ВАЖНЫЙ АВАНС ДОВЕРИЯ, ТАК КАК НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛУЧИЛО ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В НОВЫХ ДВУХ ТЕНДЕРАХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПЛОЩАДОК № 5 (КАНАЛИЗАЦИОННАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ № 1, ДОЖДЕВАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ № 1) И № 3 (СООРУЖЕНИЯ ХОЗБЫТОВЫХ ВОД). ОБЩИЙ ОБЪЁМ ИНВЕСТИЦИЙ ПО НАЗВАННЫМ ОБЪЕКТАМ ИДЁТ НА МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ США.
«
belta.by
КИТАЙ ПРИДАЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЮ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА «ВЕЛИКИЙ КАМЕНЬ» В БЕЛАРУСИ. ОБ ЭТОМ ЗАЯВИЛ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ СОВЕТНИК ПО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ПОСОЛЬСТВА КНР В БЕЛАРУСИ ЛЮ СЮЭСУН. КИТАЙСКО-БЕЛОРУССКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «ВЕЛИКИЙ КАМЕНЬ» - САМЫЙ КРУПНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК С КИТАЙСКИМ УЧАСТИЕМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ КНР. СТРОИТЕЛЬСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЭТАПА НА ПЛОЩАДИ 3,5 КВ. КМ НАЧАЛОСЬ В МАРТЕ 2015 ГОДА. «ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК СОЗДАЕТСЯ С УЧЕТОМ ОПЫТА СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА СУЧЖОУСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА В КИТАЕ, В ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОГО СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ», - СКАЗАЛ ДИПЛОМАТ. ПО ЕГО СЛОВАМ, НА КОНЕЦ 2015 ГОДА ЧИСЛО ПРЕДПРИЯТИЙ, АККРЕДИТОВАННЫХ В ПАРКЕ И ИМЕЮЩИХ ТВЕРДОЕ НАМЕРЕНИЕ РАБОТАТЬ ЗДЕСЬ, ДОСТИГЛО 25, СРЕДИ КОТОРЫХ 8 ПРЕДПРИЯТИЙ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВХОЖДЕНИИ В ПАРК, СТАЛИ РЕЗИДЕНТАМИ. ПАРК ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ И ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ ЛИДЕРОВ ДВУХ СТРАН. В МАЕ 2015 ГОДА ВО ВРЕМЯ ВИЗИТА В БЕЛАРУСЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КНР СИ ЦЗИНЬПИН И БЕЛОРУССКИЙ ПРЕЗИДЕНТ АЛЕКСАНДР ЛУКАШЕНКО ВМЕСТЕ ПОСЕТИЛИ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК. ЛИДЕРЫ ДВУХ СТРАН ПОСТАВИЛИ СВОИ ПОДПИСИ НА КАРТЕ РАЗВИТИЯ ПАРКА. «ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЕИХ СТОРОН ПРИЛОЖАТ УСИЛИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КИТАЙСКО-БЕЛОРУССКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК СТАЛ «ИЗЮМИНКОЙ» В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ, «ЗЕЛЕНЫМ МОТОРОМ» СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛАРУСИ. ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КОМПАНИЙ МИРОВОГО КЛАССА ПАРК СЛУЖИТ ВАЖНЕЙШЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКОЙ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РЫНКИ СНГ И ЕС», - СКАЗАЛ ЛЮ СЮЭСУН.