Премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович 11 июля совершил рабочую поездку по Могилевской области, в ходе которой посетил ОАО «Кричевцементношифер».
Александр Колесников.Фото Андрея Моисеенко.

Премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович 11 июля совершил рабочую поездку по Могилевской области, в ходе которой посетил ОАО «Кричевцементношифер». Там он ознакомился с итогами реализации инвестиционного проекта «Строительство технологической линии по производству цемента «сухим» способом мощностью 1,8 млн. т в год в районе месторождения «Каменка» и работой линии. Особо интересовало главу правительства выполнение поручений Главы государства о создании на базе цементного завода производства продукции с высокой добавленной стоимостью.
Филиал «Кричевцемент» - так руководство ОАО «Кричевцементношифер» окрестило завершённую строительством технологическую линию. Отвечая на вопросы журналистов и избегая оценочных комментариев и прогнозов, генеральный директор предприятия Леонид Скотский сказал:
- Это абсолютное новое предприятие с современными технологиями и большой кредитной нагрузкой. Нам пока необходимо стать на ноги.
Как напомнил журналистам Леонид Скотский, в качестве основного вида топлива при производстве продукции будет использоваться каменный уголь, что позволит сократить общие удельные затраты на топливные ресурсы на 34,5%, а значит - снизить себестоимость. Экономический эффект от перехода на угольное топливо позволит повысить добавленную стоимость готовой продукции – цемента, создаст ещё более благоприятные возможности выпуска продукции на экспорт, вывода её на более объёмные продажи. А цемент, как известно, - хлеб стройиндустрии.
Говоря об имеющихся экспортных возможностях предприятия, Леонид Скотский привёл в пример поставки цемента в Москву и Центральный федеральный округ Российской Федерации, куда входят 17 областей:
- Конечно цены, по которым мы поставляем цемент, нас не совсем радуют, хотя мы и находимся в 28% продаж экспорта. Но это не тот показатель, который нас мог бы порадовать. Вывод филиала «Кричевцемент» на проектную мощность как раз и призван изменить эту картину.
Глава правительства посетил центр оперативного управления новым производством, отделение помола песка и пиритных огарков, карьерное хозяйство объекта.
В беседе с представителем Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, руководством ОАО «Кричевцементношифер», ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции», РУП «Белстройцентр», Могилёвского облисполкома и Кричевского райисполкома Михаил Мясникович отметил, что технология новых мощностей будет соответствовать требованиям мирового рынка. «Технологии по производству цемента, примененные в Кричеве, полностью освоены и имеют определённые преимущества по сравнению, например, с западными», - подчеркнул Глава правительства. Он также обратил внимание, что в ходе реализации данного инвестиционного проекта была осуществлена большая локализацию строительного производства, применено такое ноу-хау, как, например, непрерывное бетонирование с использованием скользящей опалубки.
Михаил Мясникович также посетил ОАО «Белорусский цементный завод» (г. Костюковичи), где с его участием были рассмотрены вопросы вывода на проектную мощность второй технологической линии по производству цемента «сухим» способом и организации на базе БЦЗ производства сухих строительных смесей.
Рабочая поездка премьер-министра по Могилёвской области в части интересов строительной отрасли завершилась совещанием, на котором были рассмотрены вопросы выполнения поручений Главы государства о создании производства сборного железобетона в ОАО «Белорусский цементный завод» и перспективы развития цементных заводов.
Грандиозная стройка в Кричеве в цифрах и фактах
- По состоянию на 1 июня 2013 степень готовности объекта составляла 96,2%.
- 1 июля 2012 года исполнилось 53 месяца, как ведётся строительство новой технологической линии.
- Начало такого масштабного строительства за 340 км от Солигорска начиналось с использованием только собственной материальной базы генподрядчика – ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции».
- За всё время строительства на монтаже металлоконструкций новой линии было задействовано 40-45 различных кранов, один из которых – уникальный, единственный в Беларуси автомобильный кран «Liebherr» грузоподъёмностью 500-тонн.
- По информации Генподрядчика, за весь период строительства по объекту выполнено 1 трлн. 900 млрд. рублей объёмов подрядных работ, по генподряду собственными силами стройтреста № 3 почти треть от этой суммы – 597 млрд. руб.
- По информации Заказчика, ориентировочно общий объём капитальных вложений по основным статьям затрат по строительству новой технологической линии составит 2 трлн. 970 тыс. руб.
- При выходе на проектную мощность новый завод будет впускать 6000 т цемента в сутки.
- На объекте за весь период строительства с ноября 2008 по июнь 2013 года уложено 200 тыс. кубометров бетона (для сравнения: при реализации подобного проекта в ОАО «Белорусский цементный завод» и ОАО «Красносельскстройматериалы» только на обоих было уложено более 230 тыс. кубометров бетона; объем монолитной плиты фундамента Национальной библиотеки составляет 3600 кубометров), а также 36 тыс. т арматуры, смонтировано 20 тыс. т металлоконструкций и профлиста, выполнено 10,5 тыс. кубометров кирпичной кладки.
- По состоянию на 01.06.2013 введены в действие следующие объекты основных средств:
- 2 шагающих экскаватора («ЭШ-6.5-45-М-У» производства ОАО «НКМЗ», Украина), предназначенных для карьера «Каменка» (третий «ЭШ 11.75» - самый мощный - находится в состоянии сборки (ОАО «Уралмашзавод», Российская Федерация);
- линия электропередач 110 кВ и электростанция ПС 110/10кВ «Михеевичи»;
- железнодорожные пути для нового производствае, протяженность которых составила 15,3 км.