Масштабная стройка требует такой же техники. Уникальный автомобильный кран «Liebherr» грузоподъёмностью 500 тонн автотранспортного цеха ОАО «Беларуськалий» - единственного в данном классе в Беларуси.
Фото Андрея Эсмантовича.
Лишь с высоты птичьего полёта можно по существу оценить размах и грандиозность строительства новой технологической линии по производству цемента мощностью 1,8 млн. тонн в год для ОАО «Кричевцементношифер», которое за 340 км от родного дома сумели освоить и сегодня завершают специалисты ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции». Данная стройка требует применения соответствующей техники, такой, например, как уникальный автомобильный кран «Liebherr» грузоподъёмностью 500 тонн автотранспортного цеха ОАО «Беларуськалий» - единственного в данном классе в Беларуси. Аналог такого крана, к примеру, выполнял строительно-монтажные работы на возведении объектов РУ-5 и РУ-6. В деле же таких гигантов обыватель может наблюдать разве что в передачах телеканалов «Discovery» и «National Geographic».
Чтобы узнать больше об уникальной технике, мы обратились в автотранспортный цех ОАО «Беларуськалий»:
– Парк техники нашего цеха данный кран пополнил относительно недавно – в феврале этого года, - рассказывает начальник третьей колонны автотранспортного цеха ОАО «Беларуськалий» Константин Кунцевич. – Этому, без преувеличения, долгожданному событию предшествовала многолетняя подготовительная работа с многочисленными обоснованиями и согласованиями. Но в основе этой работы, прежде всего, была острая необходимость в кране грузоподъёмностью не менее 500 тонн для нужд предприятия. Ведь систематически ОАО «Беларуськалий» выполняет монтаж и демонтаж тяжёлого шахтного оборудования. Ранее для этих целей мы привлекали сторонние организации и платили за выполняемые работы немалые деньги. С его приобретением, разумеется, необходимость в этом отпала.
Уникальным данный кран можно назвать не только из-за его большой грузоподъёмности, но и из-за других технических характеристик и возможностей:
– Только для того, чтобы кран своевременно и в полном объёме выполнил строительно-монтажные работы на объекте в Кричеве, понадобилось сопроводить его 12 большегрузными машинами со всем необходимым оборудованием, - продолжил Константин Кунцевич. – Т.е. он же - и единственный кран в своем классе в стране с дополнительным башенным оснащением, позволяющим максимально повысить грузовысотные характеристики. Так, высота подъёма достигает до 140 м, вылет стрелы до 108 м. Кран выполнен в арктическом исполнении и он в состоянии выполнять различные задачи при температуре от минус 40 град. С до плюс 40 град. С. Имеет 6 основных плит противовеса по 15 тонн и 8 дополнительных по 7,5 тонн каждая соответственно, 5 сменных крюковых подвесок. Оборудован съёмной стрелой, позволяющей удлинить основную стрелу до 84 м, оснащён рабочей корзиной для доставки людей к месту работ на высоте… Список его рабочих возможностей можно продолжать и далее.
Обслуживает кран в дальней командировке на объекте в Кричеве экипаж в составе трёх машинистов автомобильного крана автотранспортного цеха ОАО «Беларуськалий»: Игорь Смертин, Роман Бунас и Александр Прокопович (ответственный за исправное состояние Игорь Кирдей). Все они, а также ещё трое машинистов автомобильного крана, прошли специальное обучение и стажировку с представителями компании «Liebherr». Главный принцип, которому следуют специалисты, обслуживающие его, - безопасность и никакой спешки.
Заявку на его применение в строительно-монтажных работах специалисты стройтреста № 3 оформили с 31 мая 2013 года и рассказали о том, какие задачи стоят перед уникальной техникой:
– Кран с такими характеристиками востребован на нашем объекте, прежде всего, потому что, выполняет грузовысотные работы, - говорит инженер производственно-технического отдела аппарата дирекции стройтреста № 3 Андрей Эсмантович. – В частности, он задействован на позиции 22.2 объекта – дымовая труба высотой 92 метра. Она относится к отделению очистки отходящих газов печи по розжигу клинкера – важнейшего продукта при получении цемента. Т.е. на такой высоте никакой другой кран с работами не справился бы. Кран обеспечивал монтаж металлической площадки на отметке 87 м, был востребован на ремонте оголовка трубы, демонтаже технологической оснастки и оборудования, применяемого при монолитном бетонировании трубы методом беспрерывной скользящей опалубки. К примеру, вес некоторых демонтируемых частей оснастки на высоте более 92 м составлял 8-9 тонн. Одним словом, такая техника позволяет выполнить работы качественно и в срок.