Фото автора
ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» этим летом было признано победителем подрядных торгов по объекту «Здание инженерно-лабораторного корпуса ОАО «Беларуськалий». Модернизация фасада». Другими словами, работы коснулись входной группы и её цоколя главного здания градообразующего предприятия.
Договор подряда предусматривал продолжительность строительно-монтажных работ 2 месяца. К ним строители приступили в начале июля. И вот уже к 26 августа, ко Дню Шахтёра и Дню города обновлённый, лаконичный центральный вход главного здания «Беларуськалия» принял в торжественной обстановке первых гостей. Ими стали передовики калийного гиганта, семейные династии ОАО «Беларуськалий», торжественное чествование которых по случаю профессионального праздника состоялось под аккомпанемент Государственного учреждения культуры «Гродненская областная филармония».


В сжатые сроки работ генподрядчик, которым выступило СУ-123, выполнил демонтаж крыльца покрытия главного входа и устройство ограждения из нержавеющей стали.
Значительный объём работ выпал на Специализированное отделочное управление № 137, которое и придало завершающий вид входной группе - облицевало гранитными плитами стены крыльца, пандус, ступени, выполнив все необходимые сопутствующие работы, обеспечило устройство тепловой изоляции наружной стены крыльца главного входа. Также за отделочниками нашего предприятия был закреплён ремонт железобетонных конструкций подвала (плит покрытия, ригелей, стен подвала). Управление механизации и специальных работ № 108 выполнило кровельные работы для входной группы, а специализированное управление № 149 занималось демонтажными работами отмостки, устройством отмостки и тротуара, прилегающего к главному входу инженерно-лабораторного корпуса ОАО «Беларуськалий». Более подробно о работах СУ-137 на объекте рассказал его начальник Евгений Иванович Дубик:
- Ещё до начала работ мы провели подготовительный этап по согласованию с заказчиком камня, которым будет облицована входная группа. Им стал выразительный по структуре и цвету гранит. После этого был оперативно проведен тендер на закупку и поставку гранита. В этом и без того малом сроке непосредственно для строительно-монтажных работ определённое время заняла сама процедура торгов. Следует отдать должное соответствующим службам стройтреста № 3, которые быстро и эффективно организовали необходимые процессы, чтобы, в конечном, счёте всё успеть, выполнить договорные обязательства перед заказчиком. Хотя не обошлось без небольшой ложки дёгтя от поставщика камня, который на целую неделю задержал поставку материала. Эта неделя выбила строителей из нормальной колеи. Пришлось в кратчайшие сроки - на протяжении 4-5 дней, с раннего утра и до позднего вечера - задействовать 65 работников нашего управления, в основном, облицовщков-плиточников, рабочих других специальностей, которые уложили 615 квадратных метров гранитных плит. В указанные дни режим работы для строителей на этом объекте был установлен в две смены с 6.00 до 22.00, без выходных.
Начальник СУ-137 назвал практически все коллективы, которые в максимально сжатые сроки справились с поставленными задачами. Это бригады облицовщиков-плиточников Сергея Николаевича Трико, Сергея Владимировича Главацкого, Сергея Ростиславовича Снежко, Дмитрия Николаевича Кашина, Алексея Николаевича Окостко, Александра Владимировича Бойко. Также были задействованы в работах бригады плотников Арсения Андреевича Царикевича, Василия Николаевича Лобко и маляров Светланы Николаевны Подлозной. Бригада плотников Андрея Владимировича Новика занималась монтажом витражей. Теперь они полностью закрыли фасад левой части входной группы, который до этого - между елями и стеной здания - был проходным снаружи. Таким образом, почти треть управления работала на этом небольшом, но важном объекте, ведь он – лицо «Беларуськалия», находится в центре города, на виду у всех.
Также наши строители на стадии планирования внесли предложения, которые поддержал заказчик, по изменению проекта крыльца, исключив, на взгляд строителей, некоторые ненужные элементы, сделав его более практичным, современным. Так, благодаря нашему предложению увеличился пригласительный (его ещё называют цокольный) марш со стороны стоянки. В конечном итоге, как заверил начальник СУ-137, это и другие предложения не только увеличат пропускную способность, но будут способствовать долговечному использованию крыльца. Стало быть, предложение, сэкономило затраты заказчика и ресурсы строителей.