Фото автора.
Изношенные коллекторы - болевая точка Солигорска. Ровно полгода назад «Строитель Солигорска» писал о порыве центрального хозяйственно-бытового коллектора на одном из оживлённых перекрестков Солигорска - улицы Заслонова и проспекта Мира. ЧП случилось 28 июня. Благодаря опыту и профессионализму специалистов СУ-149 ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» к 30-му июня на месте восстановительных работ уже лежал асфальт и тротуарная плитка, а под ними на приличной глубине были заменены 40 м коллектора, превратившегося в сито, на новые трубы. Работы выполнял участок СУ-149, специализирующийся на инженерной инфраструктуре объектов города и района. Возглавляет его Антон Шатровский.
Именно СУ-149 не единожды протягивало руку помощи коммунальным службам города в решении проблемных ситуаций с инженерными сетями Солигорска. «Часть центрального хозфекального коллектора лет шесть назад мы уже меняли – был провал у трикотажной фабрики, - ранее сообщал нашему изданию главный инженер СУ-149 Михаил Дубровский. - Замены также требует коллектор у Христорождественского кафедрального собора. Было восстановление коллектора и на ул. Лесная года два назад. Часть коллектора менялась и в районе меховой фабрики. Другими словами, городу нужно изыскивать средства на замену физически устаревших коллекторов. Если этого не сделать, провалы и порывы и дальше будут влиять на жизнь города».
И вот настал черёд коллектора ливневой канализации на ул. Железнодорожная. Ещё в конце декабря 2016 года, отвечая на вопросы нашей газеты, председатель Солигорского районного исполнительного комитета Александра Римашевский подтвердил, что начало работ по замене проблемного коллектора по ул. Железнодорожная положено.

Разработкой проектно-сметной документации ещё в 2013 году занималась проектно-конструкторская мастерская «Стройпроект» стройтреста № 3. К работам по замене указанного коллектора строители должны были приступить в 2014 году. Такая задержка была связана с недостаточностью финансирования - в бюджете на эти цели не хватало средств. Они были изысканы лишь к настоящему времени.
Само назначение работ - реконструкция ул. Железнодорожная с заменой коллектора ливневой канализации в связи с уплотнением жилой застройки - говорит о том, что из-за продолжающегося уплотнения инженерная инфраструктура города испытывает значительные нагрузки. Так, ещё в 2013 году плотность населения на 1 кв. км. шахтёрской столицы находилась на уровне более 11 тыс. жителей, что два раза больше, чем в Минске или Москве.
Заказчиком реконструкции ул. Железнодорожная с заменой коллектора ливневой канализации выступает КПУП «Солигорское управление капитального строительства». Функции генподрядчика возложены на СУ-149 стройтреста № 3, который приступил к работам подготовительного периода ещё в конце декабря 2016 года.
Реконструкция разбита на три очереди. На первой заменят сети дождевой канализации, третья очередь связана с работами по благоустройству и уличным освещением. Как пояснил начальник ПТО СУ-149 Сергей Дубровский, во вторую очередь выделены тепловые сети. По ней проводится корректировка проектно-сметной документации и к работам раньше мая 2017 года, после завершения отопительного периода (предстоящие к замене в указанной очереди сети входят в состав магистральных тепловых сетей города) строители точно не приступят. В настоящее время проводится процедура закупок материалов тепловых и канализационный сетей.
Как сообщили в отделе внешнеэкономических связей, договоров подряда и маркетинга аппарата дирекции стройтреста № 3, срок работ по первой и третьей очередям реконструкции составляет полгода, т.е. строители взяли на себя обязательство завершить строймонтаж по названным двум очередям к концу июня 2017 года при наличии своевременного финансирования. За это время они планируют освоить 3 млн. 33 тыс. 645 ВYN (после деноминации) или чуть более 30 млрд. BYR (до).
Согласно имеющегося в распоряжении специалистов стройтреста № 3 строительного проекта, замена коллектора будет выполнена с применением современных материалов. Участок реконструкции проходит от перекрёстка ул. Ленина и ул. Железнодорожная и ограничен: с севера – ул. Железнодорожная с прилегающей территорией существующей жилой застройки и проектируемой жилой застройки по ул. Коммунальная, с юга – ул. Железнодорожная с прилегающими участками землепользователей на территории Солигорска.
Проектом по первой очереди предусмотрена перекладка трубопровода ливневой канализации из железобетонных труб диаметром 500 мм на такие же диаметром 300 и 800 мм (общая строительная длина переложенной канализации – 1805 м). В проект третьей очереди входит строительство кабельной линии электроснабжения мощностью 0,4 кВ (строительная длина 2858 м) и благоустройство (устройство новых парковок, технических и пешеходных тротуаров (дорожек), установка малых архитектурных форм, озеленение – посев трав и посадка кустарников).
В районе автовокзала СУ-149 уже обустроило бытовой городок. К строительным работам приступила бригада монтажников наружных трубопроводов СУ-149 Александра Хоровца.
Организация строительного производства на объекте возложена на прораба СУ-149 Василия Невмержицкого. Строители обещают опервтино выполнить работы до ул. Коммунальная, после чего работы будут вести на отрезке до ул. Л. Комсомола.