В филиалах ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» проходят совместные отчётно-выборные собрания профсоюзных организаций и трудовых коллективов.
В филиалах ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» проходят совместные отчётно-выборные собрания профсоюзных организаций и трудовых коллективов. Они уже состоялись в ИВЦ, СУ-122, ПКМ «Стройпроект», УПТК. К участию в одном из них - в СУ-149 - профсоюзный комитет стройтреста № 3 пригласил и редакцию «Строителя Солигорска».

Начальник СУ-149 Николай Ковалевский рассказал работникам о загрузке, достигнутых успехах в работе, трудностях, с которыми сталкивается коллектив, проанализировал состояние трудовой дисциплины.
Мал золотник - да дорог
«Сегодня СУ-149 по численности работников является одним из крупнейших филиалов стройтреста № 3, где трудится 459 человек, - сообщил руководитель. - В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, к сожалению, мы имеем сокращение объёмов строительно-монтажных работ на 35%. Обусловлено это, в первую очередь, недозагрузкой в целом по предприятию, которая чувствуется на протяжении всего 2014 года. Непростым этот период выдался для нас и ещё по одной причине: в филиале произошли структурные изменения в связи с созданием участка по монтажу металлоконструкций. Причиной такого решения стало существенное сокращение традиционного для нашей специализации фронта работ - благоустройство и инженерные коммуникации. Сегодня новый участок насчитывает 52 специалиста, которых мы подготовили (переобучили, повысили квалификацию). И решение о создании участка тогда было единственно верным и правильным. Если бы этого не случилось, скорее всего, этих людей из-за недозагрузки ожидало сокращение. Но сегодня специалисты участка заработали управлению 21% от всего объёма строительно-монтажных работ, хотя по численности это всего 17% от работников СУ-149. И прибыль они принесли неплохую - 28%, когда все остальные участки филиала вместе взятые - 71%. И рентабельность работ участка порадовала: 17,8%, в то время, когда по всему СУ-149 - 10,9%».
Как сообщил Николай Владимирович, на достигнутом в филиале не собираются останавливаться, а собираются развивать вновь созданный и востребованный участок. В частности, принято решение о начале строительства на базе СУ-149 большого цеха по изготовлению собственных металлоконструкций. И это тоже оправданно. К примеру, СУ-149 покупает металл на рынке за 10-12 млн. руб. за тонну, а после того, когда из него на базе изготавливаются металлоконструкции, их цена возрастает вдвое за тонну. Таким образом, в филиале наладят выпуск продукции собственного производства с повышенной добавленной стоимостью. Изготавливать её как раз и будут те специалисты, которые могли бы остаться без работы, не будь реализована идея создания на базе СУ-149 участка по монтажу металлоконструкций. В итоге коллектив в очень непростых условиях хозяйствования сохранил рабочие места. А в дальнейшем филиал будет открывать и новые. «И мы обязательно будем развивать это производство, так как оно станет хорошим подспорьем в экономике нашего филиала», - сказал начальник СУ-149.
О зарплате и обновлении транспорта
Руководитель также рассказал о важной роли обновления парка техники и механизмов. Если транспорт в структуре всех затрат 2013 года составлял 18%, то в этом году - 13%, что говорит о наличии в коллективе резервов для успешной работы даже в трудных экономических условиях. Например, приобретенные с рассрочкой платежа шесть 30-тонных самосвалов (до конца года филиал по ним должен вернуть ещё 7 млрд. руб.) продуктивно работают и приносят прибыль. В целом, в СУ-149 за 8 месяцев 2014 года уменьшены затраты на транспорт на 14 млрд. руб.
В СУ-149 за 9 месяцев 2014 года у рабочих сложилась средняя зарплата на уровне 8 млн. 765 тыс. руб. В коллективе монтажников металлоконструкций А.А. Винтора она достигда 991 доллара США или 10 млн. 564 тыс. руб., а у изолировщиков Л.Н. Вовны - 648 долларов США или 6 млн. 906 тыс. руб.
С 1 августа 2014 года по решению Совета Министров Республики Беларусь введена новая система начисления зарплаты для выплаты трудовым коллективам: она начисляется в зависимости от того, насколько трудовой коллектив обеспечивает рост выручки. В связи с этим начальник СУ-149 обозначил задачу для каждого из работников СУ-149: «На каждом рабочем месте мы должны пытаться как можно больше заработать, чтобы сопоставимые цифры с прошлым годом были выше. Тогда каждый заработанный миллиард будет прибавлять зарплату коллективу. В условиях недозагрузки и сложной финансово-экономической ситуации на предприятии, каждый работник нашего коллектива должен выполнять свои трудовые обязанности безукоризненно. А обострившаяся конкуренция на строительном рынке обязывает нас быть как никогда собранными, ответственными за авторитет и имидж предприятия. Ведь заказчики сегодня стали очень требовательными и где-то даже капризными. И им, в первую очередь, нужны подрядчики, которые умеют себя вести, работать и следовать правилам заказчика».
Загрузка коллектива - самый злободневный вопрос
В таких условиях СУ-149 ищет объёмы работ для загрузки коллектива и участвует, например, в тендерных торгах на подряд по двум инженерным магистралям для двух населенных пунктов Солигорского района, к чему, например, проявляют активный интерес строители даже из Гродно. Коллектив завершает работы по изоляции на объектах «Химкомбинат по глубокой переработке хлорсодержащего минерального сырья на РУ-4 ОАО «Беларуськлий».
СУ-149 выиграло тендер на строительство инженерных коммуникаций для новых 21-го и 22-го микрорайонов (объём работ оценивается в 250 млрд. руб.), но под этот проект пока остаётся нерешенным вопрос с отводом земель. СУ-149 заинтересовано в объёмах работ по монтажу металлоконструкций на объектах ОАО «Нафтан», в частности, на эстакадах, по которым пойдут десятки километров трубопроводов. А трубопроводы в условиях производства ОАО «Нафтан» - это необычные металлы, специальные электроды и среды. Уже в завершённом виде они открывают перспективу загрузки изолировщиков филиала. К этим работам в СУ-149 намерены готовиться серьёзно и комплексно.
Одним словом, вопросы с загрузкой сегодня - одни из самых злободневных для руководства СУ-149, которое делает всё необходимое, чтобы у строителей была работа, а у членов их семей - средства к существованию.
«С теми, кто бросает тень на репутацию коллектива, нам не по пути»
Начальник СУ-149 Николай Ковалевский всегда был сторонником жёстких мер в отношении грубых нарушителей дисциплины. К сожалению, такие есть и в коллективе СУ-149, но с ними не церемонятся.
На ОАО «Нафтан», где сегодня работает и СУ-149 (сварочные работы, монтаж металлоконструкций, устройство фундаментов и бетонных площадок), как известно, действуют жёсткие правила и дисциплина. Там работника, особенно сторонней организации, обязательно проверят на состояние алкогольного опьянения, на пронос запрещенных вещей или вынос материальных ценностей предприятия. Все, кто работает на ОАО «Нафтан», как «Отче наш» знают, что на работу нужно идти трезвым. Но, к большому сожалению и стыду, об этих неписанных правилах забыли отдельные работники СУ-149. В семье, как говорится, сами знаете не без кого… Вот и недавний случай: на проходной предприятия были досмотрены трое работников СУ-149, которые были в состоянии алкогольного опьянения. Это монтажник наружных трубопроводов Ю.Л. Цедик, слесарь-электрик Ю.Ф. Исаков и водитель автомобиля А.И. Доморад. К первым двум были применены меры дисциплинарной ответственности.
Водитель 30-тонного самосвала Доморад и вовсе стал позорным героем целого детектива. При выезде с территории завода у него была обнаружена канистра с маслом. При выяснении, откуда канистра, у водителя учуяли запах спиртного. При задержании для выяснения всех обстоятельств водитель скрылся с проходной, оставив машину. Милиция искала его по всему Новополоцку. Телефон беглеца, естественно, не отвечал. Машина на это время была арестована и целый день простояла впустую вместо того, чтобы возить строителям щебень, песок или гравий. При этом на утро горе-водитель, не глядя на содеянное, сделал вид, что ровным счётом ничего не произошло. Итогом всей этой эпопеи стало мгновенное увольнение А.И. Доморада по статье с соответствующей записью в трудовой книжке. С него же была удержана стоимость простоя машины.
Всего в этом году управление без сожаления рассталось с семью рабочими, которые были уволены за нахождение в нетрезвом состоянии на объектах строительства. «И так будет с каждым, кто позволяет себе мешать работу с алкоголем и бросает тень на репутацию всего коллектива», - заверил работников СУ-149 Николай Ковалевский.