Как утверждает начальник участка СУ-149 Дмитрий Анатольевич Литвинюк – осталось уложить буквально последние метры тротуарной плитки, убрать строительный мусор, отмыть новые ступени подземного перехода из красного полированного гранита – и тогда уж точно этот объект будет готов к сдаче!
Как утверждает начальник участка СУ-149 Дмитрий Анатольевич Литвинюк – осталось уложить буквально последние метры тротуарной плитки, убрать строительный мусор, отмыть новые ступени подземного перехода из красного полированного гранита – и тогда уж точно этот объект будет готов к сдаче!

Нелегко он дался строителям СУ-149, ведь раньше никто из них не имел опыта строительства такого подземного пешеходного перехода, в основу которого легла грандиозная металлическая труба. До всего, как рассказывает Д. А. Литвинюк, приходилось доходить своим умом. Особенно много было бетонных работ при устройстве перехода, но специалисты СУ-149 справились и с этой задачей.
Для Солигорска подземные переходы вообще новость, разве что в районе рынка на улице Октябрьской вскоре появится ещё один, а тут – напротив центральной проходной 1-го рудоуправления, под оживлённой автотрассой, где нескончаемым потоком движутся тяжёлые грузовики, переполненные рабочими рейсовые автобусы, масса легковых автомобилей… И всё же можно с уверенностью сказать, что большая и сложная работа по благоустройству проезжей части в направлении от города к Любанскому шоссе успешно завершена.

Непосредственное руководство строительным процессом осуществлял прораб Андрей Александрович Макаренко. 12 лет он уже работает в СУ-149, опыта, как говорится, хватает, но он тоже считает проделанную работу сложной и очень объёмной:
– Нами выполнено 5 автобусных остановок, 12 стоянок для автомобилей, уложено 12 тысяч квадратных метров тротуарной плитки, около 6 километров различных бортов, построено разворотное кольцо. Само дорожное полотно выполнено асфальтировщиками СУ-149 под руководством начальника участка Д.Б. Иванова. Весь участок дороги от 1 –го РУ до железнодорожного переезда имеет протяжённость 1 км 380 метров. Сейчас работы на завершающей стадии – осталось доложить около 200 квадратных метров тротуарной плитки и 100 метров борта.
Его рассказ дополняет начальник участка Д.А. Литвинюк:
– На этом объекте нами освоено около 40 млрд. руб. В ходе работ вынесены необходимые инженерные сети в районе ОАО «Солигорский ДСК», выполнены сложные работы по устройству монолитных оголовков подземного перехода, а также вертикальная планировка, озеленение, пешеходные переходы… Выполнить некоторые работы нам помогали субподрядчики – коллеги из СУ-105 выполняли кладку из блоков на остановках, отделочники из СУ-137 укладывали красивую бежево-коричневую плитку на стенах самого подземного перехода и полированную гранитную – на его ступени. Но все основные работы выполняли две замечательные бригады СУ-149: бригада дорожных рабочих под руководством Е.В. Сармакова и монтажники наружных трубопроводов Д.Н. Майстранкова. Именно благодаря самоотверженному труду этих практически 25 рабочих, которые «высадились» сюда в мае 2012 года, мы имеем сегодня готовый к сдаче объект.
Необходимо сказать, что и сам Дмитрий Анатольевич вложил в этот объект немало труда и энергии. За 4 последних года в должности начальника участка ему приходилось строить и очистные сооружения 2 рудника, и шламохранилище в районе д. Томилова гора, и систему оборотного водоснабжения на 3 руднике, но всё равно он считает сдаваемый ныне объект одним из самых сложных в исполнении, требующим разнообразных знаний и умений от рабочих и ИТР.
Бригада Майстранкова в СУ-149 всегда на слуху – ведь это именно они отлично выполнили свою работу на бульваре Шахтёров, на улице Богомолова, на улице Октябрьской… Их труд на виду у всего города. А возможно, у этой бригады свой стиль работы потому, что руководит ей человек неординарный: Дмитрий Николаевич закончил Солигорский горно-химический техникум и имеет профессии горного электромеханика и инженера по технике безопасности (у него также «пожарное» образование). Но вот прикипел человек душой к строительному делу, мало того, что сам уже 16 лет работает в СУ-149, так и брата своего младшего Юрия взял в бригаду, он сейчас звеньевым работает. Спрашиваю у Дмитрия Николаевича – почему с таким образованием он ещё не в шахте, где платят большие деньги? Он с улыбкой отвечает:
– Нам и здесь неплохо платят – в среднем по бригаде от семи до восьми миллионов рублей в месяц получается. Да и работа на свежем воздухе нравится – смотрите, как люди стараются, понимают, что объект нужно сдавать на днях, а то и раньше… Выработка порой достигает 200 %. Вот наши лучшие передовики: дорожные рабочие Дмитрий Александрович Сплендер, Павел Владимирович Засадыч, Дмитрий Николаевич Серченя, Иван Иванович Шевцов, Денис Анатольевич Балакир… Да у меня все в бригаде работают отлично!
Мы уточнили в секторе по организации и нормированию труда СУ-149: не преувеличил бригадир, в среднем за этот год нарастающим итогом месячная выработка составила 224,4%!
…Свежий воздух, о котором упоминал бригадир Майстранков, в этот суровый ноябрьский день был особенно свеж… Мелкая водяная пыль под порывистым ветром пробирала холодом до самых костей, охлаждая разгорячённые лица увлечённых работой женщин – это бригада озеленителей под руководством Валентины Сергеевны Воронец торопится закончить свою работу – пока нет мороза и снега они должны оформить газоны, посадить под зиму травку.
— Работа наша нелёгкая, – рассказывает Валентина Сергеевна, – кто с граблями, кто с лопатой… Без мужской силы тоже не обойтись – на мотоблоках у нас работают Александр Николаевич Кондратеня и Александр Александрович Лапотко. А основная работа с землёй, растениями – на плечах наших трудолюбивых женщин: Зинаиды Николаевны Бородько, Антонины Леонидовны Стецко, Натальи Николаевны Кулага, Ольги Николаевны Суховерх, Людмилы Михайловны Новик. Мы всегда трудимся на завершающем этапе строительства, наводим, так сказать, красоту, придаём законченный, благоустроенный вид объекту.
Ну а на самом объекте ещё вовсю кипит работа. Непосредственно возле подземного перехода трудятся 6 дорожных рабочих под руководством бригадира Евгения Валерьевича Сармакова. Они устанавливают борт, ловко орудуя огромной «пилой», разрезают его на куски нужной величины, как простую буханку хлеба. Звено из бригады Сармакова отличилось на работах в Кричеве, на строительстве новой технологической линии для ОАО «Кричевцементношифер». И на этом объекте дорожного строительства ребята тоже выкладываются на 100 %.
– И даже больше, – шутит Евгений Сармаков, – имея ввиду, что нормы выработки в бригаде достигают 208%, но и зарплата соответствующая – 6 млн. 739 тысяч руб. в среднем по бригаде.
В СУ-149 Евгений Валерьевич работает уже 10 лет. Здесь же получил специальность плотника-столяра-станочника. Уже 4 года он руководит бригадой дорожных рабочих.
– В таком маленьком коллективе, как бригада, все знают друг о друге всё. Здесь невозможно «накосячить», увильнуть от работы – дисциплина является необходимым условием успеха. Хотя уважаю всех членов своей бригады, но всё же отмечу лучших – это дорожные рабочие Леонид Иванович Козловский, Андрей Сергеевич Заяц, Валерий Владимирович Горощеня. Их можно назвать образчиками добросовестного труда.
Построенный работниками СУ-149 объект дорожного строительства сделает более комфортным путь на работу и обратно для шахтёров и обогатителей 1-го рудоуправления, для водителей АП-1, для тружеников Солигорского ДСК – одним словом, для всех, кто воспользуется новой дорогой и переходом. Пусть она станет для всех дорогой к счастью!