Александр Лукашенко протестировал 450-тонный карьерный самосвал БелАЗ во время посещения ОАО "БелАЗ".
Фото Николая Петрова и Андрея Стасевича («БелТА»).
Александр Лукашенко протестировал 450-тонный карьерный самосвал БелАЗ во время посещения ОАО "БелАЗ" – управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг" в Жодино 8 октября 2013 года. Глава государства принял участие в символическом открытии цеха производства сверхтяжелых машин, сообщили «БЕЛТА» в пресс-службе белорусского лидера. Президенту представили новый карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.
alt
Это самый большой в мире самосвал, он предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов. Общая масса груженого самосвала составляет 810 т. (Цех для машины-супертяжеловеса был возведён строителями стройтреста № 3 – прим. газеты «Строитель Солигорска»).
Александр Лукашенко решил лично протестировать новый самосвал и совершил пробную поездку по испытательному полигону.
Президент остался доволен увиденным и похвалил инженеров, конструкторов и всех причастных к созданию этой машины. "Это автомобиль завтрашнего дня. И главное – что мы первыми его сделали. За это молодцы!" - сказал глава государства. В то же время он подчеркнул, что произвести недостаточно, важно продать. Как доложили Президенту, выход на мелкосерийное производство карьерного самосвала грузоподъемностью 450 т планируется в первом полугодии 2015 года.
Глава государства ознакомился с организационно-технологической структурой холдинга, производственным, финансово-экономическим состоянием и перспективами развития предприятия, технологическим процессом производства самосвалов особо большой грузоподъемности.
"БелАЗ-Холдинг" был создан в 2012 году в целях оптимизации структуры управления. В его состав входят ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг", СЗАО "Могилевский вагоностроительный завод", ОАО "БелАЗ-Сервис", ОАО "Стародорожский механический завод", ОАО "Кузлитмаш", ОАО "Слуцкий завод подъемно-транспортного оборудования".
Александр Лукашенко поинтересовался, оправданным ли было такое слияние. Как доложил генеральный директор холдинга Петр Пархомчик, объединение в холдинг позволило значительно улучшить показатели работы предприятий, на них реализуются инвестиционные проекты, проходит модернизация и техническое переоснащение. В целом рентабельность работы холдинга в этом году составляет более 14%. По сравнению с прошлым годом произошло некоторое падение показателей, однако это связано с общей ситуацией на мировом рынке и характерно для всех производителей карьерной техники. В частности, в первом полугодии 2013 года уменьшились поставки таких крупных производителей карьерных самосвалов, как Caterpillаr (на 29%), Liebherr (на 57%), Hitachi (на 61%), Komatsu (на 62%). На заводах Caterpillаr произошло значительное сокращение работников.
"Не очень успокаивает, что у конкурентов не лучше. Надо, чтобы у нас было хорошо", - сказал глава государства.
По словам Петра Пархомчика, ОАО "БелАЗ" ведет активную работу по разгрузке складов, осваивает новые рынки, ведет переговоры с крупными мировыми покупателями. В частности, к концу года планируются поставки техники в страны Латинской Америки.
При реализации продукции на экспорт ОАО "БелАЗ" использует субъекты собственной товаропроводящей сети. В России, странах СНГ и дальнего зарубежья создано 45 сервисных центров и два сборочных производства. Начато создание сервисного центра в Монголии, ведутся подготовительные работы по строительству сервисного центра в Индии, куда в 2013-2014 годах планируется нарастить поставки карьерной техники БелАЗ.
Президент также подробно интересовался ситуацией на каждом предприятии, входящем в холдинг, эффективности реализуемых на них инвестиционных проектов.
В 2014-2017 годах в ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ-Холдинг" будет реализован инвестпроект по организации производства крупногабаритного железнодорожного литья мощностью до 7 тыс. вагоно-комплектов в год по технологии изготовления литейных форм с использованием песчано-глинистых смесей (ПГС). В результате в стране будет создана собственная материальная база для развития вагоностроительной отрасли, обеспечены потребности в крупном литье.
Как отметил Петр Пархомчик, реализация этих проектов направлена на развитие производственных мощностей, повышение качества и конкурентоспособности продукции, решение вопросов импортозамещения, локализацию производства на предприятиях холдинга.