Cоб. инф.
Фото Александра Колесникова
При подготовке публикации использована информация газет "Строитель Солигорска" и "Шахтер".
Андрей Моисеенко – художник-оформитель участка полиграфических услуг Информационно-вычислительного центра «ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции», выпускник Могилевского государственного колледжа искусств (2003 г.) по специальности «Художник, мастер-преподаватель декоративно-прикладного искусства».
Художник стройтреста № 3 работает в очень непростом направлении – графика. Это особое видение изображаемого предмета в пространстве. А ещё - нестандартный подход к выбору фактуры, материалов, графических техник и приемов. Этот особый подход зритель в полной мере может увидеть на представленной экспозиции художника «Черно-белая весна», презентация которой состоялась в зимнем саду городского Дворца культуры 7 марта 2020 года. Это первая выставка художника в Солигорске. Увидеть работы можно до 27 апреля 2020 года.
…Вместо привычного белого фона солигорский художник выбрал черный, а вместо черных карандашей, линеров и маркеров, которыми пользовался ранее, работая над своими графическими произведениями, выбрал белую гуашь. Впрочем, красный цвет и золото также нашли своё место в творчестве художника. «Черно-белая весна» - это не просто серия работ. Для автора - это очередной поиск себя, своего места не только в искусстве, но и в жизни. Живые линии, живые штрихи, живая фактура…. Андрей создал свою пространственную иллюзию реального мира, с большой свободой и гибкостью варьируя степень пространственности и плоскостности на черных полотнах. Глядя на эти работы нельзя ограничиться беглым впечатлением. У автора нет условных обозначений предметов и форм, он лишь как бы намекает на них, обращаясь к воображению зрителя. Экспозиция даёт шанс каждому посетителю увидеть в этих работах что-то своё.
Андрей отдает свое предпочтение в искусстве именно графике, с которой и начинал свой творческий путь. Это особое видение изображаемого предмета в пространстве. А ещё - нестандартный подход к выбору фактуры, материалов, графических техник и приемов.
- Я работаю в графическом стиле, которое доступно для восприятия далеко не каждому зрителю. Но у меня никогда не возникало желания подстраиваться под «спрос» и делать то, что будет нравиться всем. Это направление мне близко и помогает самореализоваться. В графике нет широких мазков, она лишена буйства цветов, требует четкости линий... Так передать свои эмоции гораздо сложнее, но оттого и интереснее. А еще я никогда не рисую природу и натюрморты. Портреты - тоже редкость. Мне не нравится передавать очевидное. Гораздо интереснее, когда на бумаге отражены эмоции, пусть порой и выглядит это все довольно сюрреалистично, зато всегда есть повод поразмышлять над работой. Как автору, так и зрителю, - говорит художник.
Андрей во время учебы дважды был стипендиатом фонда Президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи, а также являлся победителем первого республиканского творческого конкурса среди средних специальных и высших учебных заведений художественного профиля. Его ранние графические работы представлены в коллекционном собрании посольства Беларуси в Лондоне, неоднократно выставлялись в Хагене и Дрездене (Германия).
В 2003 году приехал в шахтерскую столицу. Это сегодня никого не удивишь наличием дизайнера на предприятии, а тогда этот факт для крупнейшего строительного предприятия Беларуси был весьма необычен. Попав по распределению в стройтрест № 3, он сменил карандаш на электронный планшет, мышку и самостоятельно освоил верстку буклетов и календарей, фотодело и многое другое. За эти годы Андрей сумел собрать большой фотоархив предприятия, сохранив и реставрировав для истории стройтреста № 3 и Солигорска многочисленные ретро-кадры, а также сам отснял самые значимые моменты возведения в шахтёрской столице и в республике многих объектов.
Его работа – творческая, многогранна, интересная. Круг рабочих обязанностей художника стройтреста № 3 достаточно широк. Его труд – это паспорта всех строящихся объектов, наглядная агитация, красочные стенды, дизайн сцены в Доме культуры «Строитель», разработка, дизайн и печать пригласительных открыток, памятных адресов, календарей и буклетов. А еще это фотоколлажи, фотосеты о передовиках производства и участниках художественной самодеятельности стройтреста № 3, промышленные пейзажи и панорамы, жилые новостройки и возведение производственных объектов, трудовые будни молодых специалистов и ветеранов труда, фотосессии с многодетными мамами… Кажется, в калейдоскопе его снимков отражена вся современная история предприятия.
Более 10 лет назад, окончив курсы Белорусского государственного университета, Андрей занялся версткой ведомственного издания предприятия «Строитель Солигорска». Тогда газета буквально «ожила», став современным изданием со стильной версткой и высокохудожественными снимками. Под его именем выходили многочисленные фоторепортажи с городских событий и производственной жизни. В конкурсе, приуроченном к 50-летию газеты «Строитель Солигорска», Андрей Моисеенко занял первое место в фотоконкурсе «Взгляд».
В этой технике «Графика» художник не раз представлял родное предприятие на различных творческих конкурсах. Пожалуй, самым ярким таким событием можно назвать конкурс «Новые имена Беларуси». В 2016 году Андрей стал одним из его победителей в номинации декоративно-прикладное искусство на районном этапе. Затем представил Солигорщину в областном туре и стал финалистом республиканского этапа. Тогда автор представил на конкурс серию графических работ по мотивам повести «Дикая охота короля Стаха» Владимира Короткевича, которую приурочил к 85-летию со дня рождения белорусского писателя.
- К творчеству Владимира Короткевича неравнодушен с детства, - говорит Андрей. - Книги Короткевича мало иллюстрированы и практически не отражены художниками, а ведь он основоположник белорусского исторического романа. У меня уже давно были идеи исправить эту несправедливость и сделать несколько иллюстраций по мотивам любимых произведений.
Позднее, в августе 2019 года, накануне Дня строителя, Андрей представил персональную художественную выставку из серии работ «Живая графика». Ей он открыл творческий марафон отраслевых профсоюзов Минщины, представляя Минский горком профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов в рамках выставки Минского областного объединения профсоюзов.
Для автора - это очередной поиск себя, своего места не только в искусстве, но и в жизни. Автор создал свою пространственную иллюзию реального мира, с большой свободой и гибкостью варьируя степень пространственности и плоскостности на черных полотнах. Вместо привычного белого фона солигорский художник выбрал черный, а вместо черных карандашей, линеров и маркеров, которыми пользовался ранее, работая над своими графическими произведениями, выбрал белую гуашь. Впрочем, красный цвет и золото также нашли своё место в творчестве художника… Глядя на эти работы нельзя ограничиться беглым впечатлением. У автора нет условных обозначений предметов и форм, он лишь как бы намекает на них, обращаясь к воображению зрителя. Его работы дают шанс каждому посетителю увидеть в этих работах что-то своё.
Ещё один повод для гордости за нашего коллегу и художника Солигорска: он автор эмблемы 60-летия Солигорска - яркого символа юбилея шахтёрской столицы, который был использован на различной промопродукции и стал одним из самых узнаваемых логотипов молодого Солигорска.
Кроме того, Андрей уже успел попробовать себя в качестве иллюстратора. Так, уже вышло в свет три сборника книг «Заповедник сказок», где среди иллюстраций самых различных авторов можно найти и работы солигорчанина. Также Андрей Моисеенко стал автором иллюстраций двух авторский сборников израильского писателя Александра Каца, взяв на себя всё художественное оформление книг - от обложек до иллюстрирования рассказов.
С работами Андрея вы можете ознакомиться в его фотоблоге http://andrewwerdna.blogspot.com/. Заходите и вы не пожалеете о потраченном времени.