
Александр Колесников.
Фото автора.
Как сообщили «Строителю Солигорска» в отделе внешнеэкономических связей, договоров подряда и маркетинга аппарата дирекции стройтреста № 3, ОАО «Беларуськалий» признало ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» победителем переговоров по выбору подрядчика по объекту «Реконструкция здания гостиницы «Алеся» (ул. Ленина, 38) под гостиничный комплекс «Алеся». Он предстанет перед солигорчанами и гостями города к 60-летнему юбилею Солигорска в августе 2018 года. К этому сроку строители должны освоить строительно-монтажные и другие специализированные работы на сумму 6 млн. 934 тыс. 660 рублей. Такова договорная цена работ.
Проект реконструкции здания гостиницы «Алеся» предусматривает её изменение до уровня гостиничного комплекса повышенной звёздности. В настоящее время заказчик рассматривает разные проработки проекта реконструкции, чтобы комплекс, прежде всего, соответствовал высокому уровню сервиса.
Новой планировкой предусмотрены просторные номера. Многие номера претерпят перепланировки и будут объединены, что увеличит их площадь. Например, трёхкомнатный двухместный номер на четвёртом этаже может включать гостиную, спальню, рабочий кабинет, кухонную зону, джакузи.
Также предусмотрены кафе с пятью банкетными залами (общей вместимостью без малого 150 мест), мини-маркет на 112 кв. м торговых площадей, прачечный комплекс, парикмахерская, административные и бытовые помещения для сотрудников. Возможно, будет предусмотрен оздоровительный центр с соответствующим функционалом или финтес-зал.
Известно, что предполагается комплексно решить задачу автомтизации «Алеси» и управления ею. Ожидается, что для этих целей будет использоваться программный продукт корпорации «MICROS-Fidelio», которая имеет в своём активе мировой опыт, многолетнюю работу и «западный» подход к организации бизнес-процессов. Кстати, решения этой компании являются корпоративным стандартом для таких международных гостиничных сетей, как «Marriott», «Sheraton», «Hilton», «Hyatt», «Radisson», «Intercontinental», «Kempinski» и т.д. Система управления отелями или гостиничными комплексами на основе программных продуктов корпорации позволяет решать ряд задач. Она автоматизирует работу персонала (портье, администраторов, бухгалтеров т.д.), обрабатывает информацию и приводить ее к виду, пригодному для формирования регламентированной отчетности, получает оперативную информацию о загрузке номерного фонда, размещении гостей, бронировании номеров за любой период, наличии свободных мест, планируемых заездах и выездах и многое другое. Если у «Алеси» будет свой сайт с онлайн-бронированием, клиент может увидеть информацию о том, какие номера будут свободны в интересующий его период, и сделать заявку. «Продвинутая» программа взаимодействует с такими модулями на сайтах и обрабатывает поступающую от них информацию, а встроенный модуль управления связями с клиентами позволяет учитывать пожелания гостя «вплоть до размера тапочек».
Планируется утеплить и обновить фасад здания. Появится пешеходная зона от стоянки до центрального входа и система самооткрывания дверей, модернизируют козырёк над входом.
На центральном лестничном марше планируется заменить плитку на мрамор, выполнить декоративную отделку, окраску стен и потолков. Замене подлежат все дверные блоки комплекса, они будут в едином стиле. Для холлов и вестибюлей, свадебного номера с лоджией , бизнес-центра с переговорной на втором этаже, ряда номеров планируется разработать дизайн-проекты, согласованные с заказчиком.
Электронными замками будет оборудован каждый номер. В них будет планируется применить декоративную комбинированную отделку стен, потолков. Ожидается, что будут применяться разноуровневые решения, встроенное декоративное освещение. Включение электропитания на все электроприёмники (кроме холодильников) будет обеспечиваться картой доступа, выдаваемой клиенту комплекса при заселении.
В санузлах, площади которых будут больше прежних, заменят сантехоборудование, установят биде и гигиенические души.
При реконструкции кафе дизайн-проекты будут разработаны на ремонт, расстановку мебели и вспомогательного оборудования магазина-кулинарии (входная группа, торговое помещение); непосредственно кафе (входная группа, холл, гостевая уборная, гардероб, лестничные марши, зона ожидания для гостей, бар, обеденные и банкетные залы).
Проектом также предусмотрена замена и прокладка инженерных сетей комплекса и кафе: электроснабжение, водоснабжение и канализация, отопление, пожарная сигнализация и оповещение о пожаре, вентиляция (оптимальные параметры воздуха практически во всех категориях помещений будут обеспечивать современные сплит- и VRV-системы кондиционирования), телефонизация, телефикация, беспроводной доступ в Интернет посредством пассивной оптической сети (PON) и др. Предусмотрено внедрение единой системы видеонаблюдения в комплексе с контролем периметра здания, существующей парковки, входных групп, коридоров, ресепшен, помещений с материальными ценностями и мест повышенной опасности. Видеоинформация в реальном режиме времени будет поступать на рабочее место поста охраны. Возможно, доступ к такой видеоинформации будет иметь централизованный пульт видеонаблюдения Солигорского РОВД.
У будущих постояльцев будет возможность просматривать телевизионные каналы на иностранных языках (английском, немецком и др.) в каждой из комнат. Не исключено, что при реконструкции комплекса создадут два номера для размещения мусульман.