Специалисты СУ-149 ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» ввели в строй важный объект дорожного строительства, реконструировав автодорогу от РУ-1 до железнодорожного переезда в районе ОАО «Солигорский ДСК». Теперь её не узнать.
Фото Виктора Пилиповца.
Специалисты СУ-149 ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции» ввели в строй важный объект дорожного строительства, реконструировав автодорогу от РУ-1 до железнодорожного переезда в районе ОАО «Солигорский ДСК». Теперь её не узнать.
— Работы начались с 1 мая 2012 года, — рассказал журналистам на торжественном открытии объекта начальник СУ-149 Н.В. Ковалевский. С того дня и до конца ноября на строительно-монтажных работах было освоено около 40 млрд. руб. Протяжённость всей обновлённой трассы — 1300 погонных метров, уложено 8 тыс. кв. м дорожного тротуарного и бордюрного камня, 12 тыс. кв. м тротуарной плитки и 23500 т асфальтобетонной смеси. Дорожное полотно стало в два раза шире в обе стороны движения. За этими цифрами– напряжённый труд наших ответственных и высококвалифицированных инженерно-технических работников и бригадиров: начальника участка Д.А. Литвинюка, прорабов А.А. Макаренко и Д.Б. Иванова, мастера А.В. Позняка, бригад Д.Н. Майстранкова, Е.В. Сармакова, И.А. Ягелло, В.С. Воронец и др. Летом, к примеру, рабочий день был организован в продлёнку: до 18.00 и 19.00, если была необходимость — работу организовывали и в выходные дни. Надеюсь и автолюбители, и пешеходы оценят все достоинства и преимущества новой автомагистрали, в строительство которой наши специалисты вложили свои силы и профессиональное мастерство, чтобы автотрасса отвечала всем необходимым современным требованиям в области дорожного строительства.
Главной особенностью нового дорожного объекта является первый на территории Солигорского района подземный пешеходный переход. В его основе — оцинкованная гофрированная труба диаметром 3600 мм. Вход-выход выполненны из монолитного железобетона. Переход облицован керамической плиткой, ступени — из гранита.
— Ступени изначально предполагалось выполнить из специальной плитки, — поясняет Н.В. Ковалевский, — но наши субподрядчики, отделочное СУ-137 стройтреста № 3, предложило плитку заменить на более долговечный и более безопасный для пешеходов гранит. Заказчик предложение поддержал. Кстати, ступени предусмотрены с системой электроподогрева, в результате чего переход будет чистым и нескользким. Кроме СУ-137, которое занималось облицовкой подземного перехода плиткой и гранитом, на субподряде выполняли электромонтажные работы специалисты ЭМУ стройтреста № 3 (уличное освещение, прокладка силовых кабелей). На освещении улиц применены современные светодиодные светильники, которые долговечны и экономичны в потреблении электроэнергии. На проезжей части установлено два новых светофора: в районе поворота на УМС-108 и в районе выезда с автопарка, что ещё лучше организовало движение автотранспорта на этой загруженной трассе.
СУ-149 могло бы на месяц раньше ввести в эксплуатацию объект, но при работах в месте устройства перехода строители обнаружили две стальные трубы диаметром 700 мм оборотного технического водоснабжения РУ-1, которые не были включены в проектную документацию. Необходимо было утвердить и получить проектное решение на переукладку труб, закупить для этих целей материалы, доставить их и заизолировать, проложить, произвести врезку в систему и испытать.
Несмотря на трудности, все работали в унисон – строители, заказчик, проектировщики. Финансирование было стабильным, своевременно выдались авансы и проводились расчёты за выполненные работы. Н.В. Ковалевский подчеркнул, что и руководство РУ-1 серьёзно отнеслось к организации работ строителей на объекте, оперативно решая проблемные ситуации, особенно в случаях, когда личный транспорт работников РУ-1 мешал укладке асфальта или работе техники.
Немалый объём работ выполнен и при благоустройстве прилегающих территорий, стоянок, карманов — сделано всё, чтобы работники градообразующего предприятия ехали на работу и с работы с удовольствием.